Возможности digital-маркетинга для фармы

  • 14 ноября 2016
  • БЛОГ
  • Как выжить производителям и поставщикам медицинских услуг в условиях высокой конкурентной среды? Читайте в нашем материале

Несмотря на то, что фармацевтический рынок в России огромен, существует множество особенностей его продвижения: законодательные нюансы, избыток предложений и сложность выбора рекламных каналов.

В прибыльном сегменте фармы от 15 до 20% бюджета расходуется на продвижение. Причем распределение средств происходит весьма старомодным образом. Около 80% бюджетных средств уходит на ТВ-рекламу. Однако регулярные ужесточающие поправки закона «О рекламе» в отношении фармпрепаратов, особенно безрецептурных, заставляют маркетологов этой сферы обращать свой взор на digital-просторы.

По прогнозам специалистов, доля бюджета, выделяемого на этот канал, должна вырасти почти вдвое (с 9 до 15%). Так или иначе, основная платежеспособная целевая аудитория пользуется Интернетом, а значит, способна воспринимать грамотные посылы.

Целевая аудитория в Интернете

Приступая к работе с интернет-средой, необходимо в первую очередь сегментировать свою целевую аудиторию. В отношении фармацевтического рынка можно выделить следующие группы:

— люди без проблем со здоровьем, придерживающиеся ЗОЖ, которые задумываются о поддержании хорошего самочувствия;
— dременно нездоровые люди, которые ищут быстрого решения своей проблемы;
— люди с хроническими болезнями, которым требуются комплексные меры для долгосрочного эффекта;
— профессиональная аудитория – работники медучреждений, врачи, закупщики лекарств и медицинского оборудования.

Каждая из этих групп требует отдельного внимания, и рекламные стратегии нужно прорабатывать отдельно по сегментам целевой аудитории.

Какие виды онлайн-рекламы работают в фарме?

Среди каналов коммуникации в Интернете в данной среде можно выделить специализированные сайты, на которых пользователи могут получить от экспертов ответы на вопросы, касающиеся здоровья. Форма диалога также может быть дополнена информационным контентом на тему медицинских услуг или, к примеру, безрецептурных препаратов. Таким образом, можно простимулировать покупку того или иного лекарства, поскольку для потребителя он будет рекомендован специалистом.

Контекстная реклама уже давно активно используется для фармы. Этот канал эффективно работает в отношении пользователей, которые регулярно вводят запросы на темы здоровья, БАДов, различных медицинских услуг. Среди нюансов контекста можно назвать высокую стоимость клика, а также изменение алгоритмов Яндекса, из-за которых страдает SEO-продвижение. Также есть вероятность, что в скором времени будут введены ограничения от Роскомнадзора на таргетированную рекламу.

Банерная реклама, безусловно, проигрывает другим видам рекламы в digital, — ее конверсия удерживается в пределах 0,1%. Это обусловлено массовым использованием специальных блокировщиков – только за 2015 год количество пользователей AdBlock и подобных программ увеличилось на 41%. Люди попросту игнорируют рекламу, которая преподносится в лоб, возникает «баннерная слепота».

В противовес морально устаревшим банерам приходит нативная реклама. Полезный контент с маркетинговыми вкраплениями размещается в соцсетях, на тематических площадках и сайтах с широким охватом аудитории. Таким образом, информация выходит за пределы корпоративного сайта, попадает в широкое информационное поле, открытое для большого круга пользователей. При грамотном подходе такая естественная реклама положительно работает на репутацию бренда.

Подготовлено по материалам Advertology.ru


Как продвинуть мероприятие в Instagram?

REMAR Group поздравила Санкт-Петербургскую торгово-промышленную палату с юбилеем

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы