Топ-3 декабрьских промо-кейсов от российских компаний

  • 12 января 2017
  • БЛОГ
  • Предновогодняя пора традиционно становится самой жаркой для маркетологов. Наш обзор лучших декабрьских промо-кейсов

Правильно используя ажиотаж людей, компании получают прекрасную возможность выделиться в конкурентной среде, заявить о себе. Давайте разберемся, какие тренды были актуальны в конце 2016-го и какие акции стали самыми яркими в B2C.

Что дарили?

Качественные дорогие подарки – квартиры, машины, туристические поездки, крупные денежные призы – традиционно выбирают крупные игроки рынка (Mc’Donalds, Beeline и т.д.). Еще одним распространенным видом ценного подарка стал новенький 7-й iPhone.

Компании с меньшим маркетинговым бюджетом подошли к вопросу с призами более креативно: так, марка «Черкизово» подарила всем участникам своей акции электронную книгу рецептов, а «Простоквашино» радовало клиентов билетами на новогоднее шоу про Машу и Медведя. Многие компании в качестве подарков использовали собственную продукцию (Fructis, LG и т.д.), продуктовые сети дарили различные виды игрушек при достижении определенного порога в чеке («Дикси, «Магнит»).

Какая механика?

Из года в год совершенствуются инструменты маркетологов, призванные привлечь максимальное количество клиентов в компанию. В этом сезоне хорошо показала себя геймификация – например, в «М-Видео» использовали прообраз советской игры про волка, ловившего яйца в корзину. Аналоговый вариант от компании давал возможность пользователям выиграть скидку в размере 2000 руб.

Еще одним маркетинговым трендом по-прежнему выступают соцсети. Так, косметическая марка Fructis разместила на своих страничках тест, пройдя который пользователи получали персональный прогноз на день.

Кто ваша целевая аудитория?

Понимание портрета ЦА для маркетологов является фундаментальным знанием в работе. С интересным кейсом «Дальнобой» выступила сеть заправок «Башнефть». Эта акция заточена исключительно на дальнобойщиков и проводится именно на тех АЗС, которые расположены на крупнейших трассах России. Механика акции беспроигрышная – бесплатная чашка кофе каждому, кто зарегистрировался на сайте.

Кто ваши партнеры?

Еще один популярный тренд в маркетинге – привлекать в собственное промо партнеров. Например, Kinder Pingui представил линейку продукции с использованием популярных образов мультгероев из «Ледникового периода». Многие бренды движутся сейчас именно в этом направлении.

Учимся на чужих ошибках

Детские конкурсы имеют свою специфику – при их организации необходимо быть аккуратными с чувствами мамочек и юных участников. Каждый из них требует к себе внимания, даже если не станет победителем. В противном случае обратной реакцией может стать детская обида, которая повлечет снижение лояльности к бренду у родителей.

Также стоит уделять особое внимание техническим нюансам — проверяйте все заранее, убедитесь в уникальности промокодов. В противном случае рискуете получить негативный фидбек. Если компания представлена в нескольких регионах России, стоит делать на это поправку в условиях акции. Сумма минимальной покупки для получения приза в Москве и в Новосибирске, к примеру, не может быть одинаковой ввиду разного экономического положения жителей этих городов.

Итак, кто же сумел выделиться наиболее интересными BTL-акциями в конце 2016 года?

— «Доставка из рая»

Bounty совместно с каналом «Пятница» провели конкурс, в котором нужно было просто угадать, что находится в посылке у популярной ведущей шоу «Орел и Решка» Регины. В день дается 5 попыток, свое предположение необходимо опубликовать на своей личной страничке в соцсетях. Первые 13 угадавших получают посылку с угаданным содержимым, а все свободное место в коробке занимают батончики Bounty.

— «Зеленая леди»

Марка Bonduelle организовала целое тайное сообщество «Зеленая леди», члены которого получают доступ к знаниям о том, как при помощи здорового питания сделать жизнь ярче и интереснее. В акции активно задействованы соцсети – в них члены сообщества делятся рецептами, выигрывают участие в кулинарных мастер-классах и гастрономических турах по всему миру.

— «Марс» от National Geographic

Эталонным примером с точки зрения последних маркетинговых тенденций стала акция «Марс» от National Geographic в тандеме с мобильным оператором МТС. В поддержку нового сериала «Марс» прошел масштабный конкурс с викториной на космическую тему. Оригинальным призом победителю стала поездка на Байконур с возможностью воочию увидеть запуск ракеты в космос. Также были предусмотрены призы для активных участников от партнера акции МТС.

Подготовлено по материалам Trademarketing.ru


REMAR Group представляет ТОП-5 лучших новогодних открыток

Ситуативный маркетинг - итоги 2016 года

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы
  • Indoor реклама
  • Outdoor реклама
  • Реклама в СМИ