Способы агрессивного маркетинга, допустимые и ни в коем случае

  • 10 июля 2017
  • HR TV
  • О допустимых способах агрессивного маркетинга и рекламе «в рамках приличия» рассказывает арт-директор REMAR Group Константин Зудов

Еще немного наглости – и гениальная реклама превратится в назойливую пошлость. Где та грань, которая удержит рекламодателя на краю пропасти, но в то же время позволит получить максимум от эффекта воздействия? Порталу HR-tv.ru рассказал Константин Зудов, арт-директор рекламного агентства REMAR Group (ООО «РЕМАР»).

— Константин, где та грань в агрессии рекламы, которую нельзя переступать?

— Всегда нужно помнить, что в жизни любой компании может произойти неожиданный fuck up. Поэтому важно с особой тщательностью и осторожность подходить к процессу подготовки и проведению агрессивной рекламной кампании.

Такая рекламная кампания должна соответствовать морально-этическим требованиям общества, не нарушать личное пространство своего потребителя. Нужно использовать ограниченные каналы связи, не создавать информационный шум везде.

Профессионализм рекламщика в этом и определятся – в умении распределить рекламную кампанию, правильно сформировать образ бренда, спланировать активность и предвидеть результат.

— Какие решения в маркетинге назовут смелыми, а какие — вопиющими?

— Смелое решение в агрессивном маркетинге – это по сути успешно проведенная рекламная компания, которая не вызывает негатива и призывает потребителя совершить действие.

Например, рекламная тизерная реклама Burger King – яркая, нестандартная и, что важно, укладывается в общепринятые нормы. Если говорить о вопиющих случаях, то это как раз тот вариант, который вызывает негативные последствия. Например, недавняя видео-реклама того же Burger King, которая командует колонкой Google Home.

— Перечислите способ агрессивного маркетинга, который остается «в рамках приличия».

— Отличный приём, используемый в агрессивном маркетинге – реклама, основанная на трендах. Могу привести пример с грандиозной рекламной кампанией Marlboro, которая на протяжении долгого времени эксплуатировала идею «курить круто» и популяризировала саму идею курения. Бренд, который изначально позиционировался как сигареты для женщин, превратился в мужской продукт, благодаря культовой идеи с Marlboro Man — образа знаменитого сурового ковбоя.

Эта идея впоследствии принесла компании большой успех и статус крупнейшей табачной корпорации за всю мировую историю. И стоит заметить, что успех этой агрессивной рекламы длился до тех пор, пока не появился новый тренд здорового образа жизни, который позднее подхватили многие другие мировые бренды.

Ещё один успешный агрессивный приём – конвертация сознания. Например, рекламная кампания бренда Apple. Реклама этого бренда всегда была неактивной, не «шумящей». Однако основной её посыл: «Мы не такие как вы, мы лучшие, мы мыслим иначе, и вам следует быть вместе с нами», — заставлял практически всех идти и покупать продукты бренда. Реклама Apple кричала: «Не будь как все!», — и ты сразу начинал чувствовать себя неполноценным и в итоге стремился приобрести технику Apple, чтобы выделиться. Произошло инвертирование собственного сознания, и потребитель пытался подстроиться под новые общепринятые рамки успешности. Хотя фактически iPhone приобретался в кредит, а Macbook требовал особой сноровки, чтобы научиться им пользоваться. Это отличный пример агрессивной рекламы с ложным посылом.

— Но все-таки: лучше быть агрессивным, чем «не дожать» потенциального клиента?

— Человеческое сознание не воспринимает хаотично предоставляемую информацию. Поэтому не стоит использовать все источники связи и «шуметь в эфире», быть чересчур агрессивным.

На мой взгляд, эффективная агрессивная реклама должна быть цивилизованная, этичная, правильно и комплексно спланированная.

Уж лучше «не дожать» потенциального клиента, чем потом долгие годы «отмывать» с себя негатив неудачной рекламной кампании.


IT-конференция и Open Air одновременно? Легко, если ты Google!

Рецепт от KFC: как завернуть семейные ценности в необычную упаковку

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы
  • Indoor реклама
  • Outdoor реклама
  • Реклама в СМИ