Ситуативный маркетинг - итоги 2016 года

  • 16 января 2017
  • БЛОГ
  • Подводим итоги 2016 года - популярные события и мемы в маркетинговых кампаниях российских и зарубежных брендов

Обыгрывая их в рамках корпоративного стиля, компании получают креативный контент, который вызывает интерес в Интернете ввиду актуальности той или иной темы. О чем же был ситуативный маркетинг в 2016-м?

Кнопки с эмоциями на Facebook

Зимой прошлого года социальная сеть Facebook добавила к традиционному лайку еще 5 вариантов выражения эмоций по поводу публикаций в ленте: «Ха-ха», «Сочувствую», «Супер», «Возмутительно», «Ух ты!». Некоторые компании решили, что эмоциональный набор получился недостаточно обширным, и предложили свои варианты (например, эмоция «Троллинг» от компании Fiama), а Wi-Fi оператор московского метро нашел каждый из вариантов эмоций у пассажиров столичной подземки.

«Оскар» у ДиКаприо

Церемония вручения «Оскар» ежегодно привлекает внимание множества брендов, но в 2016 году, безусловно, весь мир радовался долгожданной статуэтке у Леонардо ДиКаприо за роль в фильме «Выживший». Постами в Twitter и других соцсетях актера поздравили компании Evian, Dr. Pepper, L’Oreal, Airbnb, «Билайн» и многие другие.

Шестой сезон «Игры престолов»

Сериал с многомиллионной армией поклонников по всему миру с выходом нового сезона вновь вызвал бурную реакцию у брендов. Warcraft обыграл в фирменном стиле возможные варианты ответа на главный вопрос перед 1-й серией «Игры престолов» — жив Джон Сноу или мертв? Также бренды использовали ставшие традиционными образы железного трона (Amazon), повторяющиеся лейтмотивом фразы ключевых персонажей («Зима близко», «Ланнистеры всегда платят свои долги»).

Pokemon Go

С выходом мобильной игры Pokemon Go многие компании стали использовать ловлю покемонов для привлечения новых клиентов. Несмотря на то, что официальная версия Pokemon Go в России не вышла, это событие не осталось незамеченным среди отечественных маркетологов. Маленьких монстров ловили в офисах «Яндекс. Такси» и банка «Открытие», а охотникам на покемонов предоставляли скидки («Мегафон», сервис Save & Sale).

Блокировка PornHub

После блокировки сайта PornHub на территории Российской Федерации некоторые компании решили не обходить это событие стороной. Первой стала компания Aviasales, стилизовавшая дизайн собственного сайта и социальных сетей в фирменные черно-бело-оранжевые цвета PornHub. Посты с упоминанием заблокированного сервиса также появились на страницах брендов Tuborg, Parallels, «Нетология».

Выборы президента в США

Предвыборная гонка Дональда Трампа и Хилари Клинтон активно использовалась в проектах многих компаний (Johnnie Walker, Audi, «Тинькофф банк»). В мессенджере ICQ после победы Трампа появился новый набор стикеров с изображением панды с фирменной прической нового американского президента.

Мем «Шлакоблокунь»

Осенью прошлого года на основе интернет-мема с изображением окуня внутри шлакоблока крупные российские компании придумали флешмоб-эстафету со своими собственными гибридами рыб. Так появились Окей, гугорь от Google, Можновсекунь от «Билайн», Альфа-тунец от «Альфа-банк», Терминалещ от Qiwi и др.

Мем «Вжух»

Еще один популярный мем прошлого года – кот, ускоряющий время при помощи магического «Вжух». Многие бренды представили свои версии развития событий, которые происходят после взмаха палочкой: «Вжух, и в Москве небоскребы!», «Вжух, и тачка готова!» (компания «Северсталь»), «Вжух, и такси приехало через 5 минут!» (такси-сервис Gett).

Флэшмоб Mannequin Challenge

Суть этого флешмоба заключается в том, что участники замирают в одной позе, и их снимают на видео с разных ракурсов. При помощи Mannequin Challenge компании получили возможность показать своей аудитории, как проходит их рабочий процесс. Во флешмобе приняли участие Яндекс, ВКонтакте, «Билайн», сервис знакомств Badoo, BlaBlaCar и многие другие.

Подготовлено по материалам VC.ru


Топ-3 декабрьских промо-кейсов от российских компаний

REMAR Group организовала презентацию ипотечных программ Сбербанка

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы