Нюансы PR-стратегии для B2B

  • 19 декабря 2016
  • БЛОГ
  • Рассказываем о главной специфике и практических рекомендациях по созданию PR-стратегии для сферы B2B

В отличие от эмоциональности и спонтанности сегмента B2C, подразумевающего массовое распространение информации, B2B требует комплексной PR-стратегии.

Знайте свой рынок

Несмотря на все наработанные компетенции PR-специалиста, важным аспектом успешности проделанной работы в B2B будет знание рынка. Необходимо максимально глубоко погрузиться в сферу, представителем которой вы стали. Только так вы сможете понимать потребности клиентов и, исходя из этого, выстраивать грамотный подход для их удовлетворения.

Общайтесь с коллегами, непосредственно занятыми на производстве, участвуйте в конференциях, изучайте литературу по теме и не обходите стороной отраслевые порталы – помните, что ваша экспертность позволит максимально выгодно продвигать продукт компании.

Транслируйте обратную связь от клиентов

Важно иметь четкое представление о максимальном количестве сценариев, по которым может быть использован ваш продукт. Эта информация станет мощным оружием в вашей PR-стратегии. А о самых оригинальных решениях вам расскажут именно ваши клиенты.

Для связей с общественностью полезно будет проработать формат «story telling»: получая ценные сведения от тех, кто уже использует ваши услуги, обязательно расскажите об этом опыте своим потенциальным клиентам. В качестве площадок для распространения информации можно использовать корпоративный блог, а также тематические форумы и площадки.

Выстраивайте внутренние коммуникации

Именно в B2B сегменте PR-отделу важно быть в курсе событий, происходящих в жизни компании. Поэтому особое внимание следует уделить донесению новостей до всех сотрудников, независимо от их рода деятельности. Регулярные планерки и блиц-совещания помогают быстро ввести коллег в курс дел, происходящих в различных отделах, что дает возможность видеть всю картину бизнеса целиком, а не только ее кусочек.

Также пиарщику полезно будет плотно взаимодействовать с отделом продаж – в качестве адвоката бренда в случае негативной обратной связи, а также в целях изучения первичного спроса на рынке.

Экспериментируйте

Не зацикливайтесь на привычных инструментах работы – творческая профессия PR-менеджера требует внимания к новым тенденциям в профессиональной сфере и смелости, чтобы реализовать что-то интересное в рамках B2B. Выходите за рамки своей зоны комфорта, экспериментируйте, будьте в тренде.

Так, в последнее время хорошо показывают себя возможности медиаресурсов в Интернете – главное, выработать подходящую тактику в зависимости от специфики бизнеса. Такой подход позволит расширить возможности для компании.

Работайте в команде

Разделение зон ответственности – грамотный подход в построении PR-отдела в B2B. Однако, наиболее продуктивно справиться с поставленными задачами поможет именно командная работа. Обсуждайте свои идеи, показывайте наработки проектов, чтобы услышать свежие идеи и здоровую критику, ведь именно в споре рождается истина.

Подготовлено по материалам Mediabitch.ru


Тимбилдинг по-нашему – это эмоциональная встряска

Веб-дизайн – что будет модно в 2017-м?

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы