На что ты готов ради шанса?! Как без денег мотивировать стажеров

  • 07 февраля 2017
  • HR TV
  • Как мотивировать стажёра? Практические рекомендации дают специалисты REMAR Group Наталья Жиронкина и Марина Малышева

Как мотивировать стажёра, особенно в условиях неоплачиваемой стажировки? Как выстроить процесс, чтобы максимальную пользу получили и молодые специалисты, и компания? Каких ошибок избежать? Своим опытом с порталом HR-tv.ru поделились специалисты REMAR Group (ООО «РЕМАР») Наталья Жиронкина и Марина Малышева.

Можно ли применять жёсткую руку в организации стажировок, если они не оплачиваются?

Марина Малышева:

— Смотря что подразумевается под «жёсткой рукой». Ведь в каждой компании свой стиль управления и свой распорядок. Мой принцип – стажировка должна быть максимально приближена к реальности. Сегодняшний стажёр завтра может стать недостающим звеном команды. Для него это шанс понять, как устроена работа в компании, повысить свою квалификацию и сделать своё резюме ещё более привлекательным. Для нас же – найти хорошего сотрудника.

Наталья Жиронкина:

— В нашей компании мы практикуем полное погружение стажёра в рабочий процесс, каким бы он лёгким или сложным ни был. Ведь это бесценная возможность увидеть, как устроена работа изнутри. В этом случае нужно обязательно показать, что стажёр может получить взамен.

Как в таком случае рекомендуете мотивировать стажеров?

Марина Малышева:

— Конечно же, самое главное – это обозначить, что даст стажировка. Например, для молодого специалиста иметь шанс попасть в штат успешной компании, на мой взгляд, не просто хорошая мотивация, а отличная! Да и сейчас, в период кризиса, в поисках работы всё больше юношей и девушек с горящими глазами, готовых проявить себя.

Мои любимые способы мотивации – интересные задачи, регулярное поощрение (например, нематериальное награждение лучшего сотрудника), благодарность от наставника, и даже простые слова «ты молодец» или «отлично придумал».

Наталья Жиронкина:

— Для компании даже неоплачиваемая стажировка – это не бесплатная «рабочая сила». Мы делимся своей интеллектуальной собственностью, временем опытных коллег, не говоря уже о рабочем месте и возможных затратах на исправление ошибок. Знания и опыт, который может получить стажёр в компании, – уже превосходная мотивация.

Что будет больше мотивировать: когда даёшь самостоятельность, или наоборот — расписываешь каждый шаг?

Марина Малышева:

— Здесь многое зависит от того, какого результата мы хотим добиться: увидеть, насколько сотрудник может мыслить нестандартно, в правильном ли направлении у него идут мысли или же проверить его исполнительность и понятливость.

Наталья Жиронкина:

— Для нашей компании наиболее важна самостоятельность сотрудников. Да и в этом направлении наблюдаются последние тенденции на рынке труда.

Марина Малышева:

— Но всё же, основная масса стажёров – это молодые специалисты, и для нас самое главное – понять, насколько они обучаемы и какой в них потенциал.

Каких ошибок рекомендуете избегать во время организации неоплачиваемой стажировки?

Марина Малышева:

— Стажировка не должна быть хаотична. Необходимо составить подробный план, оговорить чёткие сроки и условия прохождения практики. Главное – обязательно иметь понимание, с какой целью мы открываем такую стажировку. Вначале, а лучше до и при выборе кандидатов, нужно понять мотивы человека: чего он хочет добиться, на что готов пойти ради стажировки и, исходя из ответов на эти вопросы, правильно мотивировать.

Наталья Жиронкина:

— И не нужно снижать требования к кандидатам в стажёры. Даже если стажировка неоплачиваемая, наставник, скорее всего, больше потратит сил и нервов на обучение практиканта и его мотивацию, нежели чем получит конкретные результаты и в будущем хорошего сотрудника. А цена ошибки таких «горе-стажёров» может быть выше полученной прибыли компании от выполнения черновой работы.

Марина Малышева:

— Добавлю, что важно не забывать давать обратную связь, поддерживать энтузиазм стажёров и обязательно поощрять лучших!


10 идей романтических event’ов

REMAR Group организовала квест по Петергофу для Nokian Tyres

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы