Креатив в маркетинге: худшие и лучшие практики 2016 года

  • 10 января 2017
  • HR TV
  • Специалисты REMAR Group подводят итоги 2016 года и рассказывают о самых лучших и худших маркетинговых практиках отрасли

Какие маркетинговые стратегии несут успех, почему способ продвижения «Бургер Кинга» можно по праву назвать прорывом минувшего года, и в чем ошибся Санта Клаус, порталу HR-tv.ru рассказали специалисты по маркетингу рекламного агентства REMAR Group (ООО «РЕМАР») Наталья Жиронкина и Константин Зудов.

Что из последнего в маркетинге вас восхитило, порадовало (в работе коллег, мировой практике или др.)?

Константин Зудов:

— Определённо, «Бургер Кинг». Каждая активность бренда — набор смелых и острых, как халапеньо, идей. Достаточно вспомнить наделавшее шума в СМИ предложение компании сменить название футбольного клуба «Зенит» на «Зенит — Бургер Кинг».

Наталья Жиронкина:

— «Бургер Кинг» прошлись и по конкурентам. Они отправили главе российского McDonald’s Хамзату Хасбулатову вызов провести товарищескую встречу в Pokemon Go.

Константин Зудов:

— Стоит отметить, что не так давно бренд проявил интерес к сыну Ксении Собчак, предложив родителям назвать ребенка именем Кинго за вознаграждение 100 000 000 рублей в год до достижения совершеннолетия. Данный ход должен был поднять интерес к и без того популярной мобильной игре с одноименным названием – Kingo.

Конечно, такие активности носят весьма шуточный характер, что нельзя сказать про бюджет и титаническую работу отдела маркетинга. На выходе получаем впечатляющий результат кампаний, как в офлайне, так и в онлайне.

Какие принципы позволяют маркетологам мощно продвигать продукт? Каких придерживаетесь вы?

Константин Зудов:

— Мой принцип — когда все идут направо, иди налево. Потребитель устал от изобилия интернет-рекламы, ярких имиджей и скучных текстов. Время, когда продавала только красивая картинка, ушло. Настало время думать и пытаться искать самые нестандартные подходы к потребителю.

Наталья Жиронкина:

— Один из мощных и результативных инструментов продвижения продукта — ситуативный маркетинг, позволяющий использовать инфоповоды с максимальной пользой. Для этого, как известно, необходимо обладать не только острым умом, но и отсутствием некоторых принципов.

Что насчет худших практик? Какие у вас есть примеры неудачных действий маркетологов?

Константин Зудов:

— Не так давно компания Coca-Cola провела раздачу новогодних стикеров средствами социальной сети «ВКонтакте». Результат был впечатляющий. Техническая неисправность в чат-боте «Дедушка Мороз» родила на свет множество юмористических публикации, которые превратили акцию в популярный мем. Официальный ответ представителей бренда компании перед интернет-пользователями – это был сбой.

Суть акции заключалась в следующем: отправляешь любую картинку с изображением банки или бутылки Coca-Cola и получаешь набор стикеров с Сантой или оленем Рудольфом из упряжки Санта Клауса. Но бот решил, что в новый год подарки должны получить все, и даже те, кто слал картинки «Пепси», изображения алкогольных напитков и собственные фотографии. На любое такое сообщение «Дедушка Мороз» неизменно отвечал «Молодец! Дедушка доволен!». Хотя, кто знает, может так и было задумано маркетологами бренда?

Как думаете, почему усилия дали не тот результат, который ожидался?

Константин Зудов:

— Во-первых, не стоит забывать, что мы живём в мире хаоса и случайностей. Никто не застрахован от ошибок и низких показателей. Зачастую это случается тогда, когда мы недооцениваем «силу окружающей среды», прорабатывая свои идеи в стерильных условиях.

Наталья Жиронкина:

— Избежать ошибок помогает не только накопленный опыт, но и постоянное внутреннее сомнение, позволяющее смотреть на задачу с самых разных сторон.

Константин Зудов:

— Вторая и крайне распространённая причина провала, на первый взгляд, даже самых успешных проектов — зашоренность зрения и приверженность старым привычкам.

Это означает, что если один механизм сработал 3 раза, то это не значит, что он с таким-же успехом отработает ещё 33. Избежать этого поможет отказ от шаблонов, полное игнорирование паттернов и смелость в реализации проектов.


История создания легенды - новогодняя реклама от Coca-Cola

REMAR Group представляет ТОП-5 лучших новогодних открыток

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы
  • Indoor реклама
  • Outdoor реклама
  • Реклама в СМИ