Компетенции, которые будут особенно востребованы

  • 03 февраля 2017
  • HR TV
  • Представители рекламного холдинга REMAR Group делятся своим мнением о самых востребованных компетенциях в 2017 году

Удивительная вещь – управление персоналом как компетенция начнет терять свои позиции! Почему это неизбежно произойдет и на развитие каких способностей нужно делать ставку, и в чем рекламному бизнесу придется особенно туго, порталу HR-tv.ru рассказали специалисты REMAR Group (ООО «РЕМАР») Наталья Жиронкина и Марина Малышева.

Какие изменения несёт 2017 год в планке компетенций? Что в тренде?

Марина Малышева:

— В нынешней экономической ситуации и тенденциях к снижению количества трудоспособного населения (мы все ещё чувствуем спад рождаемости во второй половине 1990-х) сложно делать какие-либо прогнозы, так же как это было и в начале 2016 года. Но, думаю, первая пятёрка будет такой:

1. Умение решать сложные комплексные задачи. Как и предыдущие несколько лет, это самое востребованное качество, особенно в нашей сфере.

2. Критическое мышление. С каждым годом эта компетенция поднимается всё выше и выше, в 2015 году она была на четвёртом месте. Логически мыслить, рассуждать и анализировать – всегда в тренде. С увеличением количества информации эта компетенция становится более востребованной.

3. Оперативность принятия решений. Темп жизни ускоряется, и, в связи с этим, приходится быстро принимать решения. Промедление может стоить компании кругленькой суммы.

4. Управление людьми. Эта компетенция, как в прошлом году, останется на том же месте. Хотя, думаю, в будущем эта способность будет терять свои позиции, так как с каждым годом большинство бизнес-процессов автоматизируется.

5. Креативность и новаторство. Огромную популярность набирает эта компетенция, она становится актуальной для всех отраслей.

Наталья Жиронкина:

— Добавлю, что профессиональные навыки в наше время меняются молниеносно. А умение учиться, работать с информацией и критически мыслить способны помочь человеку освоиться и сохранить свою профессиональную ценность. Также с развитием технологий важным становится умение разбираться в людях. Вряд ли роботы когда-нибудь этому научатся!

Чем вы можете это объяснить этот перечень?

Марина Малышева:

— Мир не стоит на месте, и развитие несёт за собой изменение в потребностях к кандидатам. Плюс не нужно забывать, что курс на снижение затрат продолжится и в 2017 году.

Наталья Жиронкина:

— Если говорить о сфере рекламы – сейчас недостаточно одного умения быстро и качественно реализовывать проекты. Очень важен клиентский сервис. А это значит, нужно оперативно решать сложные задачи, уметь предвидеть будущие, знать и понимать специфику отрасли клиента. При этом не забывая о креативной составляющей – самой главной в рекламном бизнесе.

Что из трендов компетенций намечалось в 2016-м, чтобы гораздо сильнее проявиться в 2017-м?

Марина Малышева:

— Критическое мышление, которое стало наиболее актуальным с кризиса 2014 года. По прогнозам мировых экспертов, эта компетенция будет актуальна ближайшие 10-15 лет.

Наталья Жиронкина:

— Особенно интересно, что всё большее число компаний начинают искать новаторов – специалистов, которые смогут удивить клиентов/потребителей, и разработать процесс реализации своих задумок.

Кто уже проиграл в развитии компетенций будущего — те, кто на студенческой скамье, или те, кто за школьной партой?

Марина Малышева:

— На конференции фасилитаторов профессор НИУ-ВШЭ Сергей Филонович говорил, что у сотрудников будущего должны быть совершенно иные компетенции, нежели у среднестатистического сотрудника бизнеса есть сегодня. Так что проиграет не сегодняшний студент или школьник, а тот, кто не будет следить за тенденциями в мире.


Мероприятие, которое должен посетить каждый HR-менеджер

10 идей романтических event’ов

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы