Как возраст россиян влияет на их восприятие рекламы?

  • 23 февраля 2017
  • БЛОГ
  • Какое поколение наиболее чутко воспринимает рекламные посылы? На этот вопрос отвечают итоги исследования компании Millward Brown

Самой актуальной возрастной категорией названа группа от 16 до 19 лет. Именно поколение Z наиболее активно в отношении потребления различных товаров и услуг.

В исследовании приняли участие более 20 тысяч людей из 39 стран мира, в том числе из Российской Федерации. Почти 30% всего населения нашей планеты составляет именно поколение Z: они увлекаются музыкой, разбираются в современных гаджетах и технологиях, активно пользуются Интернетом. При этом в сравнении с поколением Y (20-34 года) и X (35-49 лет) они, по статистике, закрывают рекламу на 3 секунды раньше. Подрастающему поколению интереснее быть вовлеченными в рекламное действие, просто информация для них – скучный формат.

При составлении статистических данных Millward Brown привлекли 600 человек из России от общего числа респондентов (по 200 человек из каждой возрастной группы, равное количество мужчин и женщин).

Поколение Z

— чаще всего студенты, в большинстве своем не работают, живут в родительском доме. Ведут активную социальную жизнь в Интернете, более зависимы от мнения окружающих людей, причем не только в реальной жизни, но и в онлайн-среде;
— активные пользователи смартфонов, ПК и планшетов, используют гаджеты для различных целей – серфинг в Интернете, общение, прослушивание музыки и просмотр видео;
— позитивно откликающиеся зрители рекламы в рамках комик-шоу, спортивных трансляций в вечернее время;
— более терпеливые зрители в отношении прероллов, активнее участвуют в предложенных активностях (опросы, тесты, обсуждения).

Поколение Y

— работающие люди, многие из них амбициозны. Самостоятельно занимаются вопросами дома. Примерно половина из них холосты, активно делятся событиями, происходящими в их жизни, в Интернете;
— активные пользователи ПК для решения большинства вопросов, более половины из них также используют мобильные телефоны;
— люди, которые спокойно относятся к таргетированной рекламе во время своих поисковых запросов, однако навязчивые баннеры в Интернете вызывают у них раздражение.

Поколение X

— люди с семьей, которые работают и в основном оценивают себя через призму рабочих достижений;
— зрители разнообразных ТВ-программ, на них лучше всего воздействуют короткие рекламные ролики в сетке телевещения. К тому же они лучше воспринимают наружную рекламу.

В отношении мобильного маркетинга основной упор следует делать на поколение Z, реклама на ТВ вызывает наибольший отклик у представителей поколения Х, наружные носители рекламных месседжей интересуют все 3 группы. Наименьший охват показали реклама на радио и в печатных СМИ. Недовольство поколений X, Y и Z вызывает видеореклама на мобильных устройствах, интернет-баннеры.

Также в отношении поколения Z хорошие показатели у рекламных сюжетов с юмором, участием знаменитостей и использованием спецэффектов. Если ваша целевая аудитория в возрасте 16-19 лет, имеет смысл привлекать спонсоров и использовать различные виды интерактивов, поскольку группа Z легко откликается на конкурсы, голосования, опросы, делает репосты и ставит лайки.

Относительно длительности рекламных посланий специалисты компании Millward Brown дают следующие рекомендации: для X – не более 10 секунд, для Y и Z – до 20 секунд. 40-секундные ролики все поколения воспринимают без энтузиазма.

Подготовлено по материалам Adindex.ru


Премия МАПП: об этом нужно говорить

Топ-15 книг для менеджера по персоналу

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы