Как добиться от коллектива пробивных идей

  • 16 августа 2017
  • HR TV
  • Что делать для стимуляции прорывных идей и как сформировать творческий процесс рассказывает арт-директор REMAR Group Константин Зудов

Какую огромную ошибку совершают современные креативные агентства, тем самым тормозя творческий процесс и что вообще делать для стимуляции прорывных идей, порталу HR-tv.ru рассказал арт-директор REMAК Group (ООО «РЕМАР») Константин Зудов.

— Константин, как настроить команду на креатив? Как подготовить?

— Перед началом работы креативной группы руководителю, в первую очередь, необходимо подготовить moodboard будущего проекта. Moodboard – это некий набор фото и/или видеоматериалов, передающих настроение и характер будущего проекта. Это поможет каждому участнику команды быстро переключить внимание и настроиться на обсуждаемую тему и вникнуть в суть проекта.

Каждому мозгу нужна «пища для размышления», и задача руководителя – обеспечить «пищей» команду. Также не стоит забывать, что максимально подробный бриф – это уже 50% успеха работы команды. Поэтому перед началом обсуждения какого-либо проекта предварительно необходимо собрать максимально полную информацию от клиента, понять его «хочу».

— В какой обстановке родятся самые оригинальные решения?

— Мои лучшие идеи родились по дороге из офиса до дома. Я не люблю транспорт, и при любой возможности (и хорошей погоде) выбираю пешую прогулку. Архитектура Петербурга в совокупности с хорошей музыкой дают возможность «прокрутить» все свои «мысли-черновики» в сухой остаток.

Я всегда рекомендую своим коллегам переключать своё внимание, отдыхать от рабочих задач, уделять внимание досугу и полноценному сну. Приходить на работу нужно отдохнувшим – только в таком состоянии можно рассчитывать на эффективную работу и гениальные решения.

— Что всегда сработает — старый добрый мозговой штурм?

— Мозговые штурмы и шумный офис не слишком хорошее место для поиска оригинальных решений. Рабочее пространство – хорошая площадка только для получения «вводной» информации. А мысли любят тишину и спокойствие. Мозговой штурм может лишь помочь собрать воронку идей, а их осмысливание и доработку нужно проводить в спокойной обстановке.

— Какие еще методы рекомендуете? Перечислите.

— Для каждого креативного направления существуют свои способы генерации идей. Мне очень нравится фраза: «Не стоит изобретать велосипед – достаточно согнуть существующий». Ведь, прежде всего, дизайн – это не творчество, дизайн – это решение задач. При генерации интересной идеи нужно разобраться, какие задачи будет решать дизайн. Таким образом, мы строим в своей голове некую модульную систему, которая от точки А приводит нас к точке В.

Большинство людей думает, что дизайнеров посещает некая муза, на самом деле это не так. Дизайн – это всегда точный расчёт и рационализм. Чтобы появилась идея, нужен бриф и точное понимание, чего хочет клиент.

— Какие вы бы назвали правила в создании условий для рождения идей.

— Спокойствие, тишина, хорошая музыка. Мыслительный процесс можно легко спугнуть. Современные креативные агентства, которые зачастую расположены в open office, для этого не подходят. В таких ситуациях нужна чёткая регламентация рабочих процессов. И очень важен здоровый сон – без этого никуда.


Игра стоит свеч! Как управлять креативной командой

Кесарю – кесарево: подарки по профессиям

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы
  • Indoor реклама
  • Outdoor реклама
  • Реклама в СМИ