Игра стоит свеч! Как управлять креативной командой

  • 15 августа 2017
  • HR TV
  • Арт-директор REMAR Group Константин Зудов поделился своими рекомендациями о том, как управлять креативной командой

Чтобы ваша креативная команда вас приятно удивила, нужно придерживаться нескольких простых правил. Каких – порталу HR-tv.ru раскрыл арт-директор REMAR Group (ООО «РЕМАР») Константин Зудов.

— Константин, для творцов — особые условия? И график гибче, и отдыха больше?

— Работа, связанная с мыслительным процессом и генерацией идей, это, прежде всего, отсутствие посторонних мыслей и сосредоточенность на рабочем процессе. Но, как мы знаем, сложно сосредоточиться, если приходится просыпаться в 7 утра.

Как показывает практика, самое лучшее время для решения креативных задач – это время с 12 до 15 часов дня и с 18 до 24 часов. Если креатор вам говорит, что работать дома продуктивнее, дайте ему возможность проявить себя. И вполне возможно, результат вас приятно удивит.

— Большинство знает работу креативщиков по фильмам: какие действительно отражают реальность, а где придумки? Верно ли, что над одной идеей команда может биться неделями, ничего не делая «на других фронтах»? Руководство это допускает?

— Давайте признаем тот факт, что такие произведения, как «99 франков» Фредерика Бегбедера, всеми известный «Generation П» Виктора Пелевина и нашумевший сериал «Безумцы» являются не более чем творческим полётом фантазии, обладающим лишь толикой правды. Не встречал ни одного фильма, передающего в полной мере или даже на половину реальное положение дел в рекламном бизнесе.

Результат работы во многом зависит от бюджета проекта, над которым работает команда. Есть такое выражение: «Игра не стоит свеч», — она означает, что ставки будут так низки, что не оправдают средства на свечи. В рекламном бизнесе аналогично. Всегда оцениваются риски и временные затраты.

Если команда работает над проектом большое количество времени, это может означать две вещи: команда не компетентна или может себе это позволить.

— Как предотвращать конфликты, сглаживать острые углы? Ведь творческим людям сложно договориться?

— Жить нужно по правилам. Твои эмоции не должны влиять на твоё поведение. Так и в работе – нельзя превращать процесс в выяснение отношений. Хороший управленец всегда найдёт общий язык с подчинённым и сможет решить конфликт ещё до его начала, «остудить накал» до возникновения открытого конфликта. Изначально нужно понять суть конфликта, ведь зачастую стороны не могут посмотреть на ситуацию со стороны.

В особо критичных ситуациях грамотный руководитель проводит рокировку в команде, заменяя сотрудника равнозначно по функционалу. Если это невозможно, возникает вопрос о том, чтобы уволить человека, так как конфликтные люди деструктивно влияют на коллектив в целом.

В крупных компаниях есть такая практика, если человек по складу характера не очень спокойный, но очень продуктивный и эффективный для работы в целом, его переводят из open space в кабинетный режим.

— Как охлаждать горячие головы? И наоборот — как зажигать потухшую фантазию коллег?

— Существует много различных методов. Всё зависит от конкретной ситуации и самой команды. Грамотный руководитель всегда найдёт выход.

— Ваше представление об идеальной креативной команде?

— Профессионалами не рождаются, профессионалами становятся. И каждый руководитель растёт вместе со своей командой.

Если проекты сдаются в срок, клиент доволен результатом, а вы с удовольствием идёте на работу, значит, ваша команда и есть та самая dream team.

Однако нельзя обобщать, ведь каждая команда – это отдельный организм, обладающий своими достоинства и недостатками. А вот как недостатки возвести в достоинства – это уже и есть профессионализм руководителя.


REMAR Group организовала презентацию автомобиля Kia Rio

Как добиться от коллектива пробивных идей

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы
  • Indoor реклама
  • Outdoor реклама
  • Реклама в СМИ