Геймификация как маркетинговый инструмент

  • 20 марта 2017
  • БЛОГ
  • Рассказываем о том, как азарт и различные игры выступают отличным инструментом для развития и продвижения бизнеса

Использование игровых элементов в рекламных процессах называется геймификацией. Каким же образом маркетологи используют геймификацию для продвижения своего продукта?

Квесты

По сути каждый квест, неважно в онлайн-пространстве или реализованный в жизни, основан на выполнении заданий. Любители RPG могут рассказать вам, сколько часов без остановки они могут проходить какой-нибудь интересный квест.

В маркетинге суть такой игры можно использовать в накопительной системе скидок – к примеру, если количество выполненных заданий будет определять размер скидки. Или в рамках бренда может быть организовано соревнование с достойным призом. Азарт и желание победить соперника очень здорово простимулируют ваших клиентов.

Ощущение прогресса

Еще один распространенный «крючок», активно используемый в современных играх, — это накачка персонажей качествами, способностями, оружием, экипировкой, достижениями. Таким образом игроки закрепляют свои успехи, и это только усиливает их азарт.

Этот прием часто используется в программах лояльности – сюда можно отнести бонусные мили от авиакомпаний, баллы у служб доставок продуктов и интернет-магазинов. Подобные виды поощрений стимулируют активность покупателей, делают их постоянными пользователями услуг компании.

Активность каждый день

Несложные простые задания особенно популярны в мобильных играх – каждый день игрок получает push-уведомление от приложения с описанием определенного действия, выполнение которого гарантирует ему бонус или дополнительную скидку.

Такой же принцип можно использовать для увеличения посещаемости сайта или конверсии в соцсетях. Например, это могут конкурсы за лайки и репосты, скидки на разные группы товаров в разные дни недели или какие-то задания, которые приносят баллы в программе лояльности. Так вы сможете ненавязчиво, но при этом ежедневно напоминать о своей компании.

Рейтинги

Неслучайно в играх есть разделение пользователей по статусам: новичок в игре, ас, гуру и т.д. Элемент тщеславия, который достигается за счет высокого статуса, заставляет игроков активнее играть, чтобы быстрее вырваться вперед, стать более значимым персонажем.

Такая рейтинговая система применима и к бизнесу. Пусть ваши клиенты получат возможность получить привилегированный статус (любимый покупатель, платиновая дисконтная карта и т.д.). С помощью этого маркетингового хода вы подарите людям ощущение эксклюзивного отношения, которое перерастает в долгосрочные отношения с брендом.

Интерактивы

В некоторых компьютерных играх продолжительное действие периодически перемежается с несложными интерактивными мини-играми. Такой прием разработчики используют, чтобы дать возможность игроку немного снять напряжение. И отдохнувший пользователь с большей вовлеченностью возвращается в основную игру.

Включение интерактивных элементов позволяет повысить длительность пребывания на вашем сайте – это могут быть миниатюрные загадки, тесты, несложные игры. Информационные развлекательные порталы часто используют формат интерактива для реализации нативной рекламы.

Подготовлено по материалам Advertology.ru


Зачем нужны клиентские и партнерские мероприятия?

МАПП: Мы рассматриваем возможность заменить импортную продукцию качественной российской

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы
  • Indoor реклама
  • Outdoor реклама
  • Реклама в СМИ