4 способа и 5 терминов, которые помогут проверить маркетолога

  • 11 августа 2017
  • HR TV
  • Как понять, хороший ли перед вами маркетолог? На этот и другие вопросы отвечает арт-директор REMAR Group Константин Зудов

Какие методы помогут вам понять, хороший ли перед вами маркетолог, и что за 5 терминов позволят сразу увидеть, в теме ли специалист, или его ни в коем случае нельзя привлекать к рекламной деятельности, порталу HR-tv.ru рассказал арт-директор REMAR Group (ООО «РЕМАР») Константин Зудов.

— Константин, можно ли с первого взгляда понять, что маркетолог перед вами не ахти?

— Безусловно. В самом начале собеседования уже можно понять, что за специалист перед вами. Внешний вид, язык тела и вводная самопрезентация кандидата уже смогут многое рассказать о человеке. Современный маркетолог должен быть разносторонней личностью, с яркими коммуникативными навыками и аналитическими способностями. Всё это можно будет разглядеть как на первичной стадии отбора по резюме, так и на собеседовании.

— Какие есть способы протестировать маркетолога?

— Таких тестов масса. Во-первых, можно попросить кандидата предварительно перед собеседованием подготовить тестовое задание. Хорошо, если оно будет ориентировано не специфику деятельности вашей компании. Как правило, на этом этапе можно будет отсеять неподходящих людей, которые не «в теме» вашего бизнеса.

Во-вторых, можно поинтересоваться качественными результатами, достигнутыми на прошлых местах работы – не какие обязанности выполнял, а чего достиг для компании и себя лично.

В-третьих, можно и нужно использовать в разговоре профессиональные термины, чтобы оценить, уровень владения профессией – насколько глубоко человек разбирается в своей отрасли. Поинтересоваться, какую книгу на профессиональную тематику он читал в последней раз и когда, на какой отраслевой конференции он был, что он думает по поводу последней самой громкой новости в рекламном бизнесе.

Не будет лишним смоделировать задачу/проблему в рамках деятельности своей компании и попросить кандидата дать её решение. Так вы сможете оценить не только, насколько оригинальное и эффективное решение может предложить специалист, но и насколько быстро он решит поставленную бизнес-задачу.

— Как выявить человека «не в теме»?

— Это довольно просто. Достаточно задать один-два вопроса на профессиональную тему, как становится ясно, насколько человек разбирается в заданной тематике. В нашем агентстве не раз бывало, что собеседование заканчивалось на второй минуте. И это несмотря на то, что кандидат успешно проходил отбор по резюме и тестовому заданию.

— Какие термины стоит употребить, чтобы человек проявил свою причастность к сообществу?

— Самые популярные термины, которыми должен владеть любой маркетолог, в не зависимости от его специализации:

B2B (бизнес для бизнеса);

ЦА (целевая аудитория);

KPI (ключевые показатели эффективности);

Маржа (прибыль);

Лид (потенциальный клиент, отреагировавший на маркетинговую активность).

В дальнейшем можно использовать термины по отраслям, в зависимости от того, какого специалиста вы ищете. Например:

Для интернет-маркетинга:

SMM (привлечение аудитории через социальные сети);

SEO (поисковая оптимизация);

CMS (система управления сайтом);

CRO (оптимизация показателя конверсии);

DM (директ маркетинг).

Для торгового макретинга:

POS (рекламные материалы в местах продаж);

BTL (непрямая реклама, бывает разных видов);

PULL (обеспечение входящих коммуникаций по инициативе покупателя);

Outdoor (наружная реклама);

Indoor (реклама в помещении).

Для event-маркетинга:

Team building (командообразующие мероприятие);

Кейтеринг (выездное ресторанное обслуживание);

Клакеры (специально приглашённая массовка);

Конферанс (речевое сопровождение программы мероприятия);

ROI (возврат инвестиций за спонсорское событие).

Нелишним будет в разговоре использовать и современный профессиональный сленг: «шерить инсайты», «словить хайп», «поштормить». Только в меру!

— А какие можно давать тестовые задания кандидатам перед приглашением в офис?

— В нашем агентстве мы обычно практикуем тестовые задания, ориентированные на наш бизнес, или на бизнес наших клиентов. Это может быть задание написать какой-либо текст, подготовить техническое задание для дизайнера или программиста, составить программу маркетинговых активностей для решения какой-либо задачи.

На этом этапе обычно отпадает львиная доля кандидатов: кто-то не хочет тратить на тестовое задание своё время, а кто-то не знает, как решить задачу. Таким образом, мы можем отсеять неподходящих кандидатов и сконцентрировать своё внимание на действительно достойных специалистах, стремящихся работать в нашей компании.


Йога под Эминема, Секретное Почтовое Отделение и подножный корм вместо кейтеринга

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше