3 технологических тренда, которые изменят маркетинг

  • 15 декабря 2016
  • БЛОГ
  • Читайте в нашем материале о технологических прорывах и о том, какие метатренды стоит ожидать в мире рекламы к 2020 году

Стремительные обороты темпов прогресса позволяют уже сейчас быть уверенными, что технологии будут продолжать менять мир.

Начало Интернета вещей

В октябре прошлого года южнокорейский мобильный оператор SK Telekom сделал официальное заявление о том, что ему удалось передать данные с помощью мобильного Интернета со скоростью 19 Гб/сек. А это означает, что в мире уже появился 5G-провайдер, и с большой долей вероятности к 2020 году такая скорость станет стандартом качества связи.

Основной параметр, который подарит новые возможности с точки зрения технологий, — это емкость 5G-Интернета, т.е. возможность подключать больше устройств. Примерные подсчеты свидетельствуют, что меньше чем через 5 лет к Интернету по всему миру будет подключено более 34 миллиардов различных девайсов и гаджетов. Т.е. начнется эпоха Интернета вещей.

Причем смартфоны и планшеты составят лишь треть от общего количества устройств. Условно выделяют 4 уровня вещей в сети Интернет:

— Вody Area Network: устройства, которые человек носит непосредственно на себе (так называемые «умные очки», «умные часы» и т.д.);
— Local Area Network: устройства для «умного дома»;
— Wide Area Network): устройства, действие которых связано с большими пространствами и взаимодействием человека с ним (например, учеба в университете, работа на фабрике, городской транспорт и т.д.);
— Very Wide Area Network: еще более обширное понятие, включающее в себя технологии для создания «умного города».

Для маркетинга такой технологический скачок означает, что станет абсолютно реальным персонализировать сообщение бренда или компании с точностью до единичного покупателя. Интерактивная среда позволит вещам начать взаимодействовать с человеком, который постоянно находится в окружении различных устройств. Холодильник будет напоминать нам, что надо купить свежее молоко, а зубная щетка – про кончающуюся зубную пасту.

Таким образом, покупка вместо финальной точки трансформируется в начало общения с потребителем, главную роль будет играть сопутствующий сервис. Именно на его качестве будет акцентировано внимание маркетологов.

К тому же каждое из устройств, подключенных к Интернету, будет передавать в общее облако постоянный поток информации, в том числе и данные о пользователе. А значит, маркетологи получат максимально детальную аналитику, с помощью которой можно будет довести продукт или услугу до совершенства.

Маркетинг будущего будет вездесущим, но, как это не парадоксально, ненавязчивым. Вместо привычной сейчас массовой рекламы появится персонализированная реклама и новые, партизанские формы маркетинга.

Виртуальная реальность

Очки виртуальной реальности, а также специальные шлем уже нашли применение в различных рекламных кампаниях — как коммерческих, так и социальных.

Если изначально о виртуальной реальности складывалось мнение, что она станет еще одним шагом к добровольной социальной изоляции человека, то проекты от New York Times и других компаний, позволяющие при помощи технологий взглянуть на мир чужими глазами, открыли совершенно иную сторону VR – пробуждать способность сопереживать. Яркие образы и запоминающиеся сообщения, создаваемые через призму виртуальной реальности, обязательно стоит взять на карандаш маркетологам из сферы услуг, развлечений, а также создателям социально-ориентированных компаний.

Экономика обмена

Появление различных сервисов, где люди могут свободно обмениваться любыми вещами наглядно демонстрирует явление экономики обмена. Этому сегменту прогнозируют высокие темпы роста – до 335 млрд долларов в мировой экономике к 2025 году.

Такой скачок, возможно, объясним привлечением в экономику обмена жителей стран третьего мира, но в целом такая модель уже сейчас показывает свою жизнеспособность и в будущем может даже вытеснить стандартный алгоритм продаж.

Истоки экономики обмена можно обнаружить в хиппи-культуре, популярной в 70-е годы прошлого века. А с появлением Интернета это явление получило инструмент для масштабной реализации идеи. К тому же поколение 2000-х гг. эмоционально более легко относится и к вещам, и к незнакомым людям. А значит, позитивно воспринимают появление подобных сервисов: например, такси Uber, Airbnb для обмена квартирами и комнатами во время путешествий, каршеринг BlaBlaCar и др.

Распространение экономики обмена влечет за собой снижение продаж новых изделий, и с таким явлением уже столкнулись в компании BMW. В качестве решения был создан собственный каршеринговый сервис, который позволяет привлекать лояльных к бренду молодых людей, которые еще не могут позволить себе авто премиального сегмента. Сервис DriveNow положительно сказался и на имидже компании – ведь улавливать веяния времени и встраивать их в собственные бизнес-процессы является залогом лидерства в своей нише.

Подготовлено по материалам Sostav.ru


PR-менеджеру на заметку: 5 рекомендаций для эффективного событийного маркетинга

Тимбилдинг по-нашему – это эмоциональная встряска

Презентация

Скачайте нашу презентацию, чтобы узнать о нас немного больше

  • Интеграции с digital
  • Потребительский маркетинг
  • Торговый маркетинг
  • Флешмоб
  • Бизнес-мероприятия
  • Городские праздники
  • Корпоративные мероприятия
  • Маркетинговые мероприятия
  • Концептуальные сувениры
  • Рекламная продукция
  • Фирменная продукция
  • Эксклюзивные сувениры
  • Digital дизайн
  • Бренд-айдентика
  • Имиджевая полиграфия
  • Креативные разработки
  • Рекламные материалы